Это было написано года два назад, поэтому последние события не взяты в расчет. Про срайкбольное движение к сожалению не написано, т.к. доступу к инфе не имел увы....
Все началось в далеких 70-х, когда большинство нынешних ролевиков еще и в планах не было. Тогда был создан клуб любителей фантастики «Цивилизация Гейм». До сих пор ролевики спорят – нужно ли этот клуб причислять к ролевому движению. Я думаю, что просто необходимо, т.к. этот клуб помимо изучения фантастики и фэнтэзи проводил ролевые игры, семинары и прочее. Многие годы Сыктывкарский КЛФ также занимался моделированием истории субцивилизации Гэйм через ролевые игры, литературное творчество и живопись. Он был родоначальником ролевых игр. В 1988 году КЛФ "Игра" был ликвидирован и на его базе созданы два клуба - КЛФ "Гэйм" ("Цивилизация Гэйм") и клуб любителей фантастического спорта "Звездный дракон". Чем занимался последний клуб – к сожалению, я узнать не смог, т.к. любая информация о нем отсутствует, только упоминание в фэнзине клуба «Гейм» под названием «Хабар». Клубы являются андерграундом в том смысле, в котором он понимался в то время – фэндом СССР был разгромлен, после разоблачения клубов любителей фантастики, как «новых врагов ВЛКСМ», и многие клубы ушли в подполье. В начале 90-х происходит переворот, и клубы постепенно исчезают. Какое либо упоминание о клубах, ролевых играх найти не удалось вплоть до 1996 года, когда новое поколение ролевиков появляется в парке им. Кирова. Организатор нового клуба любителей ролевых игр «Воины Лесов», а позже переименованного в Клуб Любителей Ролевых Игр по Fantasy и Истории « Neverland », был Ричард (Ушаков Эдуард), прочитавший в газете «АиФ» о московских толкиенистах. Поэтому и новый клуб можно было весьма условно назвать ролевым, т.к. игр как таковых в то время не проводилось, большинство участвующих в клубе были фанатами профессора Толкиена и его саги «Властелин Колец». Скорее его можно был назвать клубом любителей произведений Толкиена. Ричарда в это время поддерживают такие личности как Анара, Нэтали, Олдар – т.н., 1 волна ролевиков. В это же время в клуб, как поддерживающий идеи исторического фехтования, влились организаторы будущих клубов - реконструкционного клуба «Кречет» и клуба ролевого моделирования «Единорог». Но пока первый из них (из клубов) находился под крылом « Neverland », другой еще даже в планах не существовал. Клуб оседает в Кировском парке возле «Замка Берендея» и выезжает на первые игры в Котлас и Ухту. В это время также проводится первый турнир по фехтованию. В 98 году происходит наплыв второй волны ролевиков, появляются два обособленных отряда в противовес Ричарду – историки «Кречета» и «Кольценосцы». Первый из них состоял из будущих реконструкторов, второй же в основном из тех же толкинистов, которым не нравилась внутриклубная политика Ричарда. В этом же году проводятся первые настольные игры, по самодельным правилам. Весной 1998 года проводится первая игрушка-однодневка под Сыктывкаром «Властелин Колец». В августе историки выезжают на большую игру под Питером «Волки Одина-98». В октябре-декабре в парке проводится Большая Клубная игра, продолжавшаяся каждое воскресенье. Игра возобновляется весной и с успехом гаснет. К концу 1999 года « Neverland » находящийся в упадке с конца 1998 г. окончательно разваливается и на его месте появляется исторический клуб «Кречет», который в октябре 1999 году проводит первый турнир, где бойцы бьются в полную зону, включая голову. В августе «Кречет» выезжает на «Розу и Чертополох» под Питер, Ричард – на «Хоббитские Игрища», а часть ролевиков в Котлас. 2000 год - Ричард отошедший от дел клуба, занимается настольными играми, куда приходят новые люди (3 волна). Он осваивает мир «Теневой зоны» и увлекается страйкболом (китайским). «Кречета» - развиваются, участие в железных турнирах и игре «Крещение Швеции» в Ухте. Остальные клубники либо перешли в «Кречет», либо играют в настольные игры, либо банально ушли из движения. Так продолжается и 2001 год. «Кречет» ездит на «Волков Одина-2» и несколько турниров и становится зарегистрированной общественной организацией, настольщики играют в «Эру Водолея», AD & D , в свои системы, Magic : the Gathering . К концу 2001 года на одной из строек появляются старые не проявлявшие себя почти год ролевики, которые там занимаются почти всю зиму. В 2002 году на Дне Рождения старого клуба, которое признано ролевиками, как день рождения Ролевого Движения в Сыктывкаре, Бергилом (Шалыгиным Никитой) и Элмером (Яковлевым Александром) создается новый клуб ролевого моделирования «Единорог», который в мае 2002 проводит первую полномасштабную игру «Колечко». Именно в то время в клуб приходит огромное количество нового народа (4 волна). Место дислокации клуба переносится за ЖД вокзал. В это время происходит активное сотрудничество с «Кречетом» и ухтинским клубом «Цитадель». В конце 2002 – начале 2003 года проводится первый из традиционных осенне-весенних турниров, городская игра-милитари «Жатва» и первая кабинетная игра «Бал Вампиров». «Кречет» в 2002 году выезжает впервые в Выборг на исторический фестиваль «Рыцарский замок» и постепенно начинает делать упор на реконструкцию 14-16 веков. В 2003 году «Единорог» проводит турниры и игру нон-стоп проекта «Дерос». В этом же году в Эжве появляется клуб ролевых игр « Endowa ». Далее в 2004 году проводится игра «Бал Вампиров-2», а «Кречет» и «Единорог» организовывают первую в Сыктывкаре историческую игру «Кельтика: эпоха завоеваний». На этой игре впервые появляются лица, которые впоследствии в этом же году организовывают реконструкционно-ролевой клуб «Башня Шутов» (5 волна ролевиков). Также в эти годы начинается активное продвижение в Сыктывкар интеллектуальных настольных игр, которые также следует причислить к ролевым играм. Основным инициатором развития НИИ является Блэйз (Коробовская Татьяна). «Единорог» к тому времени начинает загибаться и загибается окончательно в начале 2005 г. На его костях расправляет крылья «Башня Шутов». В тоже время Ричард организует фэндом Дозорных, которые совместно с «Башней Шутов» проводят две городские игры: «Шпионские страсти» и «Вампиры против оборотней», а в итоге разваливается к концу 2005 года. «Кречет» продолжает выезжать на фестивали, а в мае 2005 года проводит в Сыктывкаре игру «Натиск на Восток». «Башня Шутов» выезжает на «Варкрафт» в Ухту. В октябре этого же года проводится первый турнир по коллекционной карточной игре « Magic : the Gathering ». В начале 2006 года происходит временное затишье. В Сети появляется новый форум «АРМОР»; «Кречетом», «Башней Шутов» и «АРМОРом» проводится традиционные ролевой турнир и игра "Ведьмак". В 2007 году происходит знаковое событие для реконс движеня Сыктывкара - первый северозападный железный турнир "Медвежий край", в котором принимают участие гости из Кирова, Ухты, Северодвинска, Москвы и других городов. В этом же году начинаются проводится регулярные собрания игроков в коллекционные карточные игры и настольные игры в клубе "Башня". "Башня Шутов" все больше и больше переходит на реконструкцию и историческое фехтование, не оставляя при этом ролевые игры. "Кречет" развивается в геометрической прогрессии, участвуют в съемках фильма "Александр Невский", побеждают на иногородних турнирах, организуют Ассоциацию Историчесого Фехтования РК.
|